Бизнес-план по натяжным потолкам

Бизнес-планы производства натяжных потолков являются необходимыми, даже если предприниматель не собирается привлекать сторонние инвестиции. Правильно составленный документ, в котором указаны все шаги и затраты, позволит минимизировать время организации бизнеса, уменьшить сроки его окупаемости.

Для начала необходимо определиться с организационной формой будущего предприятия. Если планируемые объемы небольшие, тогда достаточно индивидуального предпринимательства. В противном случае лучше зарегистрировать ООО. Затраты здесь стандартные для любого вида бизнеса: 800 рублей государственная пошлина, составление Устава ООО, нотариальное удостоверение требуемых копий документов.

Производство натяжных потолков требует серьезных стартовых инвестиций. Они необходимы для аренды производственных площадей, закупки оборудования, найма и обучения персонала. Эта часть затрат составит ориентировочно:

  • станок ТВЧ – 300-350 тыс. руб.;
  • воздушный компрессор – 15 тыс. руб.;
  • дополнительное электрооборудование и материалы (кабель, автоматы) – 10 тыс. руб.;
  • специальные столы (для раскроя, подачи пленки на станок, упаковки) – 50-80 тыс. руб.;
  • сырье и расходные материалы – от 100 тыс. руб.

Стартовые инвестиции в материалы и оборудование ориентировочно составляют 530-550 тыс. руб. Также в расчеты нужно включить затраты на аренду офисного и производственного помещений, заработную плату персонала (менеджеры по продажам и работе с клиентами, мастера цеха и др.)

Бизнес-план «Натяжные потолки» с финансовыми расчетами также включает доходную часть. Конкретные показатели зависят от конкретного региона, города. В документ нужно внести абсолютно все затраты, включая оплату электроэнергии. Доходы будут зависеть от себестоимости производства, желаемого уровня маржинальности, планируемых объемов реализации (именно продажи приносят деньги).

Запуская производство натяжных потолков, пример бизнес-плана можно найти в бесплатном доступе в интернете. Но все эти шаблоны имеют один существенный недостаток: в них не учитывается или недостаточно проработан вопрос эффективного привлечения клиентов. Именно от количества поступивших заказов зависит загруженность линии, окупаемость проекта, дальнейшая прибыльность.

На сегодняшний день можно применять следующие онлайн- и офлайн-методы:

  • Создание и продвижение сайта. Именно в сети большинство платежеспособных клиентов ищут исполнителей или производителей товаров. Работы по формированию стабильного трафика и повышение конверсии окупятся новыми заказами.
  • Контекстная реклама. Эффект от ее использования виден практически сразу. Также она настраивается под конкретный регион, что делает ее относительно недорогой. Главным требованием для ее запуска является наличие собственного веб-ресурса.
  • Использование офлайн-методов, например, объявления в СМИ, участие в отраслевых выставках и пр.

Доход с потолков

Основной заработок с потолков при их изготовлении формируется за счет оптовых и розничных продаж. Поэтому тут нужно идти двумя путями: развивая дилерские/представительские отношения с другими компаниями, занимающимися монтажом полотен, а также предоставлять сопутствующие услуги конечным потребителям, получая дополнительный доход.

Заработок на натяжных потолках зависит от ряда факторов. Ориентировочные расчеты представлены в таблице 1.

Таблица 1. Доход натяжных потолков

статья

значение

Производственная себестоимость

150-250 руб/кв. м

Средняя производительность оборудования

2500 кв. м/мес

Прибыль по потолкам (наценка)

25-35%

Общий заработок при полной реализации

487-812 тыс. руб.

 

Прибыль на натяжных потолках можно увеличить, если предоставлять дополнительные услуги, а не только заниматься изготовлением по заказу третьих лиц. Среди них:

  • разработка дизайн-макетов с привлечением дизайнера интерьеров;
  • монтажные работы любой сложности;
  • прокладка коммуникаций в межпотолочное пространство, подключение светильников.

Важно набрать профессиональный штат исполнителей, чтобы работать напрямую с конечным заказчиком. Например, клиентская цена квадратного метра потолка под ключ составляет 1500-3000 рублей. 30% приходится на заработную плату задействованных специалистов, около 10-15% материалы. Чистая прибыль составляет более 50%. Стоимость услуг зависит также от конкретного региона.

Выгодны ли натяжные потолки

Выгодно ли заниматься натяжными потолками сегодня, когда конкуренция достаточно высокая? В пользу освоения этого бизнеса говорят следующие аргументы:

  • Низкие барьеры на вхождение в нишу. Не существует специальных норм и правил, сертификации производства. Большинство компаний-конкурентов также являются молодыми, а ценовая политика достаточно стабильная.
  • Наличие стабильного спроса. Низкая себестоимость позволяет предложить клиентам материалы из средней ценовой категории. По этой причине многие среднестатистические жители городов России могут позволить себе установку потолков.
  • Высокие эксплуатационные характеристики. Благодаря тому, что натяжные пленочные потолки не выгорают, быстро устанавливаются, влагоустойчивы, имеют высокую стойкость к механическим повреждениям, могут эксплуатироваться около 10 лет, их часто используют в жилых и нежилых помещениях.
  • Быстрая окупаемость. Выгода от потолков просматривается и в быстрой окупаемости инвестиций, которая составляет от 3 месяцев (при правильной стратегии реализации).

При открытии собственного производства появляются дополнительные преимущества и выгода с натяжных потолков по сравнению с теми, кто только перепродает потолочные материалы, делая акцент на установке. В этом случае возможна большая гибкость при работе с клиентами.

Читайте так же статью о затратах и заработке на натяжных потолках здесь

Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности